АртМит

"Гастрономия прежде всего" или самая успешная стратегия для выхода на рынок

Согласно новому техническому документу, опубликованному инновационным центром пищевых стартапов NX-Food ответ заключается в сотрудничестве с кулинарами, поварами и бариста.

Аналитики NX-Food назвали стратегию Oatly и Impossible Foods: «Гастрономия прежде всего» - подход, при котором продукты сначала попадают на рынок вместе с «подходящими кулинарами», прежде чем они попадут на полки магазинов. Одна из важных частей этого - вызвать достаточный спрос на рынке, прежде чем потребители смогут начать покупать бренд напрямую.


«Шансы для новых брендов напрямую обратиться к розничному сектору и остаться там - невелики, так как пространство на полках ограничено, а конкуренция высока», - поясняется в отчете.


Например, Impossible Foods при запуске работали с сетями бургеров, такими как Bareburger в Нью-Йорке и Beef & Liberty в Гонконге. Позже они добавили в свой список Burger King и White Castle. То есть прежде чем поступить в розницу, они уже были хорошо известны потребителям.

Во время Covid-19, Impossible Foods увеличили своё присутствие в розничной торговле в Северной Америке, Сингапуре и Гонконге, и теперь их растительные пирожки можно найти в более чем 20.000 торговых точек.


Почему так важно работать с кулинарами?

Работа с поварами (в случае с Oatly с баристами) важна, потому что это помогает укрепить доверие потребителей. Исследователи NX-Food описывают этих кулинаров как «знаменитостей пищевой промышленности», оказывающих невероятное влияние на свою клиентскую базу.


«Их кулинарный авторитет вместе с атмосферой заведения передается бренду продукта, создавая спрос на домашнее потребление», - поясняют авторы.

Oatly выпустил специальную «Barista Edition» своего овсяного молока для кофеен и кафе, что в значительной степени обеспечило бренду достаточную узнаваемость.
Сейчас продажи Oatly находятся на рекордно высоком уровне, компания запустила IPO и сотрудничает с самой крупной сетью кофеен – Starbucks.

Интересно, что запуск продукта в точках общественного питания обеспечивает гибкость ценообразования и стабильность.


Это означает, что отдельные рестораны и кафе могут продавать свои продукты по разным ценам, а не в стандартном формате - тогда бренды могут увидеть, где продажи растут или что может не так хорошо влиять на посетителей.


И последний секрет подхода «Гастрономия прежде всего» - повара могут выступать в роли «контролеров» и улучшать качество продукта, чтобы вдохновлять потребителей.
Работа с кулинарными экспертами означает получение обратной связи, чтобы сделать сам продукт ещё лучше, прежде чем он попадет в розницу.


Но помимо этого, опытные повара могут проявить творческий подход к продукту, улучшить его вкус и даже помочь «скрыть меньшие потенциальные недостатки продукта» - так потребители с большей вероятностью получат удовольствие от своей еды.

«Таким образом, будь то текущая или следующая инновация в области пищевых продуктов, возможно, стоит рассмотреть выход на рынок через общественное питание, который в конечном итоге облегчит попадание на полку розничной торговли».

Подробнее читайте здесь.
AgriFoodTech